В 1825 году в Англии была запущена первая в мире Ж/Д, которая предназначена для единого пользования.

Выстроена она была Джорджем Стефенсоном и соединяла такие города, как Стоктон и Дарлингтон. Протяженность ее составляла всего 40 километров. Потом в 1830 году с помощью стальной дороги налаживается сообщение между крупными мегаполисами Манчестер и Ливерпуль (длина 56 километров). С этого периода начинается широкомасштабное строительство металлических дорог, и уже к 1840 году их протяженность составляет 2390 км. Но если вам нужны билеты по выгодной для вас цене, переходите на сайт https://poezd.ua/.

Но у Англии был соперник в данной области. Это — Америка. Первые дороги для железнодорожного транспорта возникли там в конце 20 годов Девятнадцатого века, но применялись они для промышленных целей. А первый состав, оснащенный для транспортировки людей, был пущен в первой половине 30-ых годов XIX века, случилось это в штате Мэриленд. Именно для этой цели американцем Питером Купером был сконструирован и выстроен паровоз, который здесь же проявил себя как один из надежнейших видов транспорта.

Так Ж/Д начала конкурировать с судоходством. Впрочем необразованная население отрицательно отнеслась к первым паровозам, называла их «Сынами дьявола». Для увеличения популярности ЖД перевозок было устроено состязание между пароходом и паровозом, требованием этого состязания было пройти конкретный путь как можно скорее. Стал маршрут между Цинциннати и Сен-Луисом. Расстояние по воде было преодолено пароходом за три дня и составляло 7202 мили, поезд же прибыл в путь назначения через 16 часов, и при этом ему понадобилось одолеть путь в 339 миль. Полная победа паровоза стала причиной росту популярности такого рода перевозок, и настало строительство металлических дорог. И за 30 лет, с 1830 до 1860 года, их протяженность выросла до 30 тысяч миль.

С 1865 года в Америке для металлических дорог начинается «Золотой век», их сеть увеличилась до 254 тысяч миль, и в 1916 году практически все пассажирские и грузоперевозки осуществлялись по ж/д дороге. В нашей стране про необходимость ЖД перевозок задумались перед началом Девятнадцатого века. Император Павел I делает в 1798 году Департамент военных коммуникаций. Позже на его базе в 1809 году создали ВУЗ корпуса путей сообщенияВ конце октября 1837 года была запущенна первая социальная Ж/Д, она связала Санкт-Петербург с Царским Селом. В первой половине 50-ых годов XIX века было завершено строительство трассы Петербург — Москва, а в первой половине 60-ых годов XIX века Ж/Д соединила тогдашнюю столицу с Варшавой.

 

История развития паровозостроения

GD Star Rating
loading...
Поиск
посетители