Выбор подшипников зависит от трех решающих факторов: нагрузки, скорости и служебного срока. Однако при этом следует принять во внимание и другие рабочие условия, так же как и расходы на установку, рабочие издержки и доступность на рынке. Кстати, любые подшипники ФАГ в 2RS можно выбрать на сайте 2rs.com.ua. podshipnik_1Следует предусмотреть следующие моменты:

Нагрузка: радиальная, осевая или комбинированная? Какая её величина? Какая она по собственному характеру: однородная, легкая ударная или тяжёлая ударная?

Скорость: систематическая или переменная? Какая её величина? Движение однонаправленное или колебательное? Частоты вращения подшипников лимитированны классом точности, применяемой смазкой, системой сепаратора и уплотнений.

Требуемый служебный срок: как долго должен проработать подшипник? В большинстве случаев это отмечается количеством рабочих часов при заданной скорости и нагрузке.

Шум и вибрации: будет ли подшипник работать в условиях, где шум нежелателен или при больших скоростях, когда нужна точная балансировка для устранения вибрации?

Перекос: есть ли он? На какой градус?

Температура: каковы температуры рабочей и внешней среды? На эксплутационную температуру оказывают влияние скорость, нагрузка и наружные тепловые источники.

Условия среды: присутствуют ли загрязняющие или коррозионные вещества? Если да, то какие и сколько?
Как только данные параметры установлены и вычислены, соотнесите возможности разных типов подшипников с требованиями непосредственного использования. Чтобы выбрать правильно подшипник, берите во внимание не только эксплуатационные условия, но и требования по техобслуживанию, а еще общую стоимость.

Подшипники скольжения применяются как правило там, где требования к подъемности груза и самой большой скорости невелики и точность не очень важна. Среди положительных качеств назвать можно малые первоначальные и сборочные расходы.

Подшипники качения могут держать более большие нагрузки и скорости. Они имеют минимальное трение и затраты на энергию на вращение. Характер нагрузки в большинстве случаев определяет вид подшипника качения для непосредственного использования. К примеру, при доминирующей осевой нагрузке необходимо применение упорного или радиально-упорного подшипника, либо конусообразного роликоподшипника. При больших радиальных нагрузках нужны роликовые подшипники.

Шариковые подшипники в большинстве случаев применяются для больших скоростей, в отличии от роликовых подшипников, также, конусообразных и шарообразных, которые прекрасно подойдут для высоких нагрузок. Нужно выделить, что сферообразные роликоподшипники являются динамически самоустанавливающимися, чего не скажешь о конических роликоподшипниках, которые, впрочем, имеют очень высокую осевую подъемность груза.

При подборе подшипникового узла берите во внимание размер вала, радиальные и осевые нагрузки, динамические характеристики, частота вращения, ограничения во время установки и условия среды работы.

Шаг первый при подборе подшипникового узла – это обозначение размера вала с учетом изгибающих и скручивающих нагрузок. При этом опрокидывающие усилия или нагрузки, появляющиеся при больших межцентровых расстояниях, могут “настойчиво попросить” применения валов крупного диаметра, даже при маленьких нагрузках на подшипники. В данных случаях лучше применять легкие подшипники или обработать торцы вала под подшипники небольшого размера. Нужно учитывать, что на выбор вала оказывают влияние не только требования в техническом плане. Его размер может быть продиктован конструктивной унификацией, рыночным ассортиментом и тому аналогичными факторами.

GD Star Rating
loading...
Поиск
посетители