То, что автомобильный бизнес вступает в новую электрическую эру, уже давно оспаривается. Однако в последние дни и недели против дизельных автомобилей разгорелась настоящая война на миллиарды евро.

Практически одновременно с рыночной премьерой самого дешевого электромобиля американского эксцентричного Илона Маска — Tesla Model 3, разразилась настоящая буря против трех немецких гигантов — Mercedes, BMW и Volkswagen. Немецкий еженедельник SPIEGEL утверждает, что Volkswagen, Audi, Porsche, BMW и Daimler сформировали картель в 1990-х годах. Компании договорились ограничить выбросы дизельных автомобилей. Гиганты опровергли это утверждение, но после встречи с правительством Германии Daimler, BMW, Volkswagen и Opel объявили, что отремонтируют 5,3 миллиона дизельных автомобилей, чтобы сократить вредные выбросы.

Уровни диоксида азота (NOx) будут снижены за счет изменения программного обеспечения, что позволит избежать будущего запрета на их использование в крупных городах.

Большинство автомобилей, подлежащих ремонту, оснащены двигателями экологического стандарта Евро 5, но есть и двигатели экологического стандарта Евро 6. Изменение программного обеспечения займет около 30 минут и снизит выбросы на 25-30%.

«Наша цель — улучшить дизельное топливо, а не запретить его. Хотя электромобили по-прежнему занимают небольшую долю рынка, оптимизация дизельных автомобилей — наиболее эффективный рычаг для сокращения выбросов», — сказал после встречи генеральный директор Daimler Дитер.

BMW даже объявила, что предложит владельцам старых дизельных автомобилей стандарта Евро-4 бонус в размере 2000 евро при замене его новым автомобилем. Он будет действителен только при покупке электрического BMW i3, подключаемого гибрида или дизельного BMW, соответствующего стандарту Euro 6.

В Германии война носит не только экологический, но и политический характер. У канцлера Ангелы Меркель есть меньше двух месяцев до парламентских выборов, чтобы решить эту проблему, поскольку автомобильная промышленность страны обеспечивает более 800 000 рабочих мест. В Германии более 15 миллионов дизельных автомобилей, которым фактически угрожает запрет на въезд в большие города.

Вся программа модернизации дизельных двигателей нынешних автомобилей будет стоить около 5 миллиардов евро, причем большую часть этой суммы должны заплатить производители. Германия занимает первое место по продажам дизельных автомобилей — почти половина из 3,3 млн новых автомобилей, проданных в 2016 году, работают на нафте. Все больше аналитиков и экспертов предсказывают неминуемую смерть дизельных двигателей.

Это привело к снижению продаж автомобилей с такими двигателями. Многие владельцы дизельных автомобилей с экологическим стандартом Евро 5 вместо покупки новой маслобойки с Евро 6 снова обращаются к бензиновым моделям, гибридам или электромобилям. Они опасаются, что если сейчас купят дизельную машину, то через 4-5 лет им придется перепродавать ее за бесценок.

По данным Ассоциации европейских автопроизводителей (ACEA), в мае этого года продажи дизельных автомобилей в Германии упали на 6% по сравнению с тем же месяцем 2016 года и сейчас составляют 40,4%.

От дизельных двигателей в Германии отказываются не только частные лица, но и корпоративные клиенты, у которых огромный автопарк. По данным исследовательского центра CAR при Дуйсбургском университете, в первом квартале 2015 года доля дизельных автомобилей, приобретенных для деловых целей, составила 75,8%. За аналогичный период текущего года он составляет 68,4%.

GD Star Rating
loading...
Поиск
посетители