Каждый день ребенок приходит в детский садик, где с ним проводятся уроки по звуковой культуре речи. Но каждый ребенок индивидуален и не каждый ребенок хорошо воспринимает и схватывает весь материал целиком. Возникает вопрос "Что же делать?" Тут требуется родительская помощь, как дополнительный аспект, помогающий закрепить полученные знания. Но далеко не всегда родители имеют представление о методах и приемах данного воспитания, поэтому основным в развитии правильного произношения у ребенка является грамотная речь взрослых, как пример подражания.
Наиболее результативным способом являются коллективные чтения детских произведений.
Читать с детьми надо с выразительность, чтобы заинтересовать и вызвать стремление повторить звук правильно. Не следует надеяться на мультфильмы, телепередачи, они вызывают обратный эффект. Дети стремятся подражать героям, тем самым "ломают язык", неправильно произнося слова и словосочетания.
Лучше будет если для закрепления материала, пройденного в детском саду, дома будут играть в словесные игры такие как: "Поймай звук", "Скажи иначе", "Поймай звук" и многие другие, которые посоветует воспитатель. Они не требуют специальной подготовки, образования, но прекрасно развивают речевой аппарат и фонематический слух. Также можно играть в игры идя домой, для развития слухового внимания «Исправь ошибки», «Что звучало?». Необходимо повторять стих, потешки, считалки, они хорошо работают на дикцию, дыхание, делают возможным повторение неудавшихся звуков и добиться хорошего результата.
Ошибочным мнением считается у родителей, что чем раньше научишь читать, тем лучше. Первостепенно ребенка нужно научить звуковому анализу, объяснить, как он выполняется. Потому речь связана напрямую с грамотой, распознанием в словах звуков, разделяя их на сонорные, шипящие, мягкие, твердые, гласные, согласные. Все эти знания нужны для чтения ребенку. Тут в помощь дидактические игры : "Позовем звук", "Кто здесь живет?", "Магазин" и другие на развитие речи.
Когда ребенок разберется в слогослияние, тогда уже можно разгадывать с ним ребусы и играть в следующие игры «Испорченный телефон», «Краски».
Поэтому, ставя задачей устранение недостатков и дефектов речи у детей, воспитателям и родителям необходимо:
1) все звуки произносить правильно,
2) разговаривать с ребенком, как со взрослым человеком, без сюсюканья;
3) играть с детьми в речевые игры, ребусы, для развития речи в целом.
4) развивать интерес к чтению у детей.
Семья – важная ячейка образовательной системы. В семье уровень воспитания культуры речи продолжается, повышается, укрепляется. Если родители заинтересованы будущем ребенка, то совместно с детским садом они готовы улучшить, а иногда и исправить дефекты в речи.

Если же вы не нуждаетесь в этом, то у нас есть для вас прекрасное предложение – Прокат звука, подробнее вы узнаете перейдя по ссылке.

GD Star Rating
loading...
Поиск
посетители